Системы менеджмента
Системы менеджмента являются важной составляющей общей системы управления «Россети Центр и Приволжье». В Компании внедрены и действуют следующие системы менеджмента.
Система менеджмента качества (СМК) – это часть общей системы управления Общества, которая предназначена для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями нормативных документов, потребностями и ожиданиями потребителей и удовлетворения всех заинтересованных сторон, включая работников, акционеров, инвесторов и партнеров Общества.
СМК внедрена в «Россети Центр и Приволжье» и сертифицирована АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.
В 2022 году «Россети Центр и Приволжье» успешно прошли надзорный аудит и подтвердили соответствие СМК Общества требованиям стандарта ISO 9001:2015.
Система экологического менеджмента (СЭМ) – это часть общей системы управления Общества со своей организационной структурой, механизмами, процедурами и ресурсами, необходимыми для управления экологическими аспектами деятельности путем разработки и достижения целей экологической политики.
СЭМ внедрена в «Россети Центр и Приволжье» и позволяет обеспечить требования, установленные для природоохранной деятельности Компании.
Система энергетического менеджмента (СЭнМ) − это часть общей системы управления Общества, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений, указанных в энергетической политике посредством реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
СЭнМ внедрена в «Россети Центр и Приволжье» и сертифицирована АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 50001:2018.
В 2022 году Компания успешно прошла надзорный аудит и подтвердила соответствие СЭнМ Общества требованиям стандарта ISO 50001:2018.
Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (СМБТиОЗ) − это часть общей системы управления «Россети Центр и Приволжье», которая позволяет управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области безопасности труда и охраны здоровья.
СМБТиОЗ внедрена в «Россети Центр и Приволжье» в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 45001:2018 и позволяет обеспечить требования, установленные к безопасности труда и охране здоровья.
В 2021 году в «Россети Центр и Приволжье» была внедрена система инновационного менеджмента (СИМ) в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 56273.1-2014 / CEN/TS 16555-1:2013 и с учетом требований стандарта ГОСТ Р ИСО 56002-2020.
СИМ позволяет Компании обеспечивать системный подход, координацию и оптимизацию деятельности в области управления инновационным развитием, а также оценивать эффективность инновационной деятельности. Таким образом, с помощью СИМ Компания успешно внедряет инновационные продукты и услуги, повышает качество планирования инновационной деятельности и внедряет инновационные бизнес-модели. Кроме того, «Россети Центр и Приволжье» применяют Политику в области инновационного менеджмента, утвержденную 24.12.2021.
Основные участники систем менеджмента:
- Совет директоров Общества;
- исполнительные органы Общества – Генеральный директор и Правление;
- представители руководства Общества по соответствующим системам менеджмента;
- процессный офис, состоящий в том числе из работников отдела менеджмента качества, организации внутреннего контроля и управления рисками исполнительного аппарата;
- владельцы бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах;
- руководители бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах;
- менеджеры детализированных бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате;
- уполномоченные по качеству бизнес-процессов верхнего уровня в исполнительном аппарате и филиалах;
- структурные подразделения Общества и дочерних обществ (ДО), участвующие в работе систем менеджмента.
Основные результаты функционирования систем менеджмента
Повышение надежности и качества энергоснабжения – информация предоставлена в подразделе «Производственные активы и надежность сети».
Обеспечение безопасности труда и охраны здоровья работников, снижение общего количества несчастных случаев, соблюдение требований законодательства в области охраны труда – информация предоставлена в подразделе «Охрана труда и промышленная безопасность».
Повышение энергетической эффективности – информация предоставлена в подразделе «Энергопотребление и энергосбережение».
Обеспечение экологической безопасности – информация предоставлена в подразделе «Охрана окружающей среды».
Повышение качества услуг по технологическому присоединению – информация предоставлена в разделе «Технологическое присоединение».
Обеспечение инновационной деятельности – информация предоставлена в разделе «Инновационная деятельность».
В рамках функционирования СМК в «Россети Центр и Приволжье» разработана подсистема процессного управления. Всего выделено 34 бизнес-процесса верхнего уровня, каждый из которых относится к одной из трех категорий: процессы управления, основные процессы и обеспечивающие процессы. Модель процессов верхнего уровня приведена в Приложении 3 к Годовому отчету.
Для каждого процесса верхнего уровня разработан регламентирующий документ − паспорт процесса, в котором определены все основные характеристики бизнес-процесса. В «Россети Центр и Приволжье» регулярно проводится оценка эффективности и результативности бизнес-процессов. Для проведения оценки для каждого бизнес-процесса верхнего уровня определены показатели эффективности и результативности, описание которых приведено в паспорте процесса.
Оценка эффективности и результативности бизнес-процессов по итогам 2022 года приведена в Приложении 3 к Годовому отчету.
Для мониторинга соответствия бизнес-процессов «Россети Центр и Приволжье» установленным требованиям используется инструмент внутренних аудитов.
В 2022 году в «Россети Центр и Приволжье» было проведено 129 внутренних аудитов 19 бизнес-процессов. В ходе внутренних аудитов было проверено 643 подразделения / должностных лиц. По итогам проведенных аудитов выявлено 161 отклонение (132 несоответствия и 29 наблюдений). Для каждого выявленного отклонения были разработаны корректирующие мероприятия. Мониторинг выполнения указанных корректирующих мероприятий осуществляется при ежеквартальном анализе функционирования систем управления бизнес-процессами, а также при проведении следующих внутренних аудитов бизнес-процессов.
В целом функционирование систем менеджмента показало положительные результаты за истекший год.