Специфика работы «Россети Центр и Приволжье» предполагает постоянное взаимодействие с широким кругом заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Устойчивое развитие Компании в целом и ее коммерческий успех в частности находятся в непосредственной зависимости от качества этого взаимодействия.
Поддержание открытого и конструктивного диалога позволяет формировать благоприятный образ Компании в деловой среде, а ответственность и надлежащий учет интересов заинтересованных сторон при принятии стратегических решений являются обязательным условием успешного развития бизнеса.
Для создания эффективной системы взаимодействия были определены основные группы и сформирована карта заинтересованных сторон, выделены основные группы стейкхолдеров. В качестве критериев отнесения к группам выступали общность интересов и ожиданий стейкхолдеров, характер их влияния на достижение стратегических целей Компании и инструменты взаимодействия с ними.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
GRI 2-29
Интересы
Формы взаимодействия
Сотрудники группы компаний «Россети Центр и Приволжье», персонал (работники Компании, профсоюз, совет молодых специалистов, совет ветеранов)
Достойный уровень жизни
Высокий уровень социальной защищенности
Возможности для личностного и профессионального роста
Безопасность труда
Повышение статуса профессии энергетика
Коллективный договор
Советы ветеранов и советы молодых специалистов
Профсоюзные организации
Корпоративные средства коммуникации
Работа с кадровым резервом
Обучение персонала
Культурно-массовые и спортивные мероприятия
Пенсионеры, участники программы НПО
Достойный уровень жизни
Высокий уровень социальной защищенности
Советы ветеранов и советы молодых специалистов
Профсоюзные организации
Корпоративные средства коммуникации
Акционеры и инвесторы
Динамичный рост и развитие бизнеса
Эффективность деятельности
Рост стоимости акций
Прозрачность деятельности и управления
Дивиденды
Своевременные выплаты по облигациям
Общее собрание акционеров
Годовой и нефинансовый отчеты, информационные брошюры и буклеты
Встречи с участием менеджмента, аудио-веб-касты
Пресс-конференции, презентации, участие в форумах
Федеральные и региональные СМИ
Корпоративный сайт
Опросы акционеров и инвесторов
Ответы на запросы, предоставление документов и информации
Дни инвестора
Деловые партнеры (поставщики и подрядчики)
Взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество
Стабильное финансовое состояние
Проведение закупочных процедур
Переговоры
Коммерческие предложения
Получение прибыли от сотрудничества
Своевременное и точное выполнение договорных обязательств
Честная конкуренция
Корпоративный сайт
Федеральные и региональные СМИ
Тематические семинары и конференции
Взаимодействие в рамках договорной деятельности, в том числе с использованием электронного документооборота
Потребители
Надежное, бесперебойное и качественное энергоснабжение
Высокое качество обслуживания
Прозрачность и доступность информации о деятельности Компании
Быстрая и несложная процедура технологического присоединения к сетям
Центры обслуживания клиентов
Объединенный информационный центр
Единая федеральная горячая линия
Опросы, анкетирование
Корпоративный сайт (интернет-приемная)
Федеральные и региональные СМИ
Пресс-конференции, тематические семинары и форумы
Рассылка уведомлений об отключении электроэнергии
Государство (федеральные, региональные и местные органы власти, регулирующие отраслевые органы и организации)
Надежное и устойчивое функционирование энергосистемы
Реализация программ комплексного развития систем инфраструктуры
Осуществление долгосрочных проектов, направленных на развитие электроэнергетики
Удовлетворение средне- и долгосрочного спроса на электроэнергию и мощность
Привлечение дополнительных инвестиций в регионы и создание новых рабочих мест
Налоговые отчисления
Установление тарифов на регулируемые виды деятельности
Согласование инвестиционных программ и отчеты об их исполнении
Рабочие группы по разработке схем и Программы перспективного развития электроэнергетики
Соглашения о взаимодействии по развитию электроэнергетики регионов
Представление отчетности в органы власти и раскрытие информации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Рабочие встречи и совместные мероприятия с представителями региональной власти
Перечисление налоговых платежей
Общество (население в регионах деятельности Компании, не входящее в число потребителей, природоохранные и общественные организации, отраслевое сообщество, СМИ)
Надежное, бесперебойное и качественное энергоснабжение
Обеспечение занятости населения
Прозрачность деятельности Компании
Социально-экономическое развитие регионов присутствия
Экологическая безопасность, охрана окружающей среды
Энергобезопасность
Реализация социальных программ
Благотворительность
Доступность и регулярность поступления информации
Социальные программы в регионах присутствия
Федеральные и региональные СМИ (пресса, телевидение, радио)
Встречи руководства с ветеранами, студентами, школьниками и др.
Корпоративный сайт
Меры по предупреждению электротравматизма
Общественные слушания
Информирование о деятельности Компании
Просветительские кампании по безопасности
Научные организации и профильные вузы
Содействие развитию науки и образования
Интеграция в распределительный электросетевой комплекс передовых достижений отраслевой науки
Внедрение эффективных инновационных технологий
Спрос на молодые и перспективные кадры со стороны Компании
Совершенствование и развитие совместных образовательных программ
Программы инновационного развития
Совместные НИОКР
Научные конференции, выставки
Соглашения с вузами о сотрудничестве
Научно-практические конференции
Совместные конкурсы дипломных проектов по электросетевой тематике
Студенческие отряды
Ярмарки вакансий
Членство в ассоциациях и организациях
GRI 2-28
В 2022 году «Россети Центр и Приволжье» состояли в 17 ассоциациях и некоммерческих организациях, более подробные сведения об участии Компании в ассоциациях и организациях приведены в Приложении 3 к Годовому отчету.
Существенные темы Отчета
GRI 3-1
Для определения существенных тем настоящего Годового отчета была создана группа из восьми экспертов в области экономических, экологических и социальных воздействий, по итогам консультаций сформировавшая актуальный перечень воздействий Компании.
Дальнейший опрос внутренних и внешних стейкхолдеров Компании позволил оценить значимость воздействия по каждой теме и определить существенные темы Отчета. Пороговым значением существенности было признано значение среднего балла выше 3,3.
По итогам опроса стейкхолдеров существенные темы были разбиты на три категории по степени важности.
Темы первостепенной важности
Темы с высоким приоритетом
Темы с низким приоритетом
Существенные темыGRI 3-2
№ вопроса
Вопрос
Средние значения по всей выборке
Маркер GRI
2.9
Обеспечение высоких стандартов качества и надежности энергоснабжения
4,0
201-1, 418-1
3.6
Сокращение количества производственных отходов
4,0
306-2
1.11
Сохранение здоровья работников и создание безопасных условий труда
4,0
403-2
1.6
Снижение числа работников, пострадавших при несчастных случаях
4,0
403-7, 403-9
3.5
Исключение протечек трансформаторного масла на ПС
3,9
304-2
1.7
Обеспечение безопасности сторонних лиц на производственных объектах
3,9
413-1
3.1
Сокращение потребления энергоресурсов (развитие технологий энергосбережения и повышения энергоэффективности)
3,7
302-1, 302-3, 302-4
1.16
Обеспечение безопасности потребителей (качество услуг)
3,7
416-1
2.1
Обеспечение стабильности локальных рынков электроэнергии
3,6
203-2
2.10
Создание надежной системы информационной безопасности (сохранность и конфиденциальность данных клиентов и контрагентов)
3,6
418-1
2.4
Удовлетворение спроса в дополнительных (нетарифных) услугах (с применением технологической и ресурсной базы Компании)
3,4
203-1
3.2
Развитие практик конструктивного диалога с заинтересованными сторонами по вопросам воздействия на окружающую среду
3,4
2-29
3.10
Снижение негативного воздействия на природные системы за счет создания интеллектуальных систем учета электроэнергии
3,4
302-5
3.8
Снижение негативного воздействия на природные системы за счет применения материалов с уникальными свойствами